Slot Car Racing

Площадка для трассовых гонок «Арена-Пилотаж» - это одна из самых больших слоткарных трасс в России. Плавные изгибы и резкие повороты завораживают гонщиков. Длина 4-полосной трассы - 30 метров! Со всех сторон трассу окружают зелёные холмы. Их покрывают деревья и строения, исполненные в мельчайших деталях. И это было бы самое спокойное, умиротворяющее место, просто маленькая Швейцария, если бы… Если бы не шикарные гоночные тачки! Если бы не трибуны, полные болельщиков! Если бы не вы!

Модели спорткаров масштаба 1:32 проносятся по трассе со скоростью, близкой к скорости света. Специальные датчики безошибочно отсчитывают пройденные круги. Ваша задача - пройти как можно большее число кругов за отведенное время!

Трассовые модели или слоткары ездят по специальным желобкам. В машинках нет аккумуляторов. Энергию они получают через специальные клейма от самой трассы. Эта конструкция знакома многим в нашей стране, а само направление - одно из самых доступных и популярных в автомоделизме.

В отличие от большинства подобных трасс, наш слоткар позволяет болидам перескакивать с одной полосы на другую. Эти гонки не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых! Отличный вариант для семейного отдыха или “покатушек” с друзьями.

А ещё мы ведём общий зачёт среди всех посетителей площадки. Станьте чемпионом и получите кубок первенства «Арены»!

Слоткарные трассы бывают “спортивными” и “хоббийными”. Наша трасса - “хоббийная” и предназначена для моделей австрийской компании “Carrera”. Покупая проход на трассу “Арена-Пилотаж”, вы получаете модель, пульт и услуги инструктора. Также вы можете прийти со своей моделью или купить модель у нас. В чём разница между хоббийным и спортивным “слоткаром”, можно узнать в следующих главах.

Что такое трассовый моделизм или «слоткар»?

Трассовый моделизм - это хоббийно-спортивная разновидность автомоделизма. Машинки имеют внешний источник питания. А именно: трасса через адаптер подключена к розетке и питает как специальное оборудование трассы (пульты, счётчики кругов), так и сами машинки (через токонесущие шины). Направление трассовым моделям задаёт паз в трассе. Сколько пазов, столько и полос. Подобная конструкция знакома, пожалуй, большинству наших соотечественников.

Хоббийный слоткар

Хоббийный слоткар отличается от спортивного, прежде всего, копийностью. Подробно детализированные ландшафты и модели машинок стремятся к идеальному повторению своих прототипов. Трасса располагается в живописной местности, либо в городской черте, или представляет собой стадион. Все окружающие строения, дома, трибуны, холмы, горы и прочие детали чётко проработаны, будь то листики деревьев или выражения лиц людей на трибунах. Хотя скорость хоббийных моделей намного ниже, чем спортивных, это направление также требует быстрой реакции и дарит гонщикам главное - всплеск адреналина! Модели разгоняются до 15-25 км/ч, а их внешний вид повторяет реальные образцы автомобилестроения.

Спортивный слоткар

На трассах для спортивного слоткара нет возможности перестроиться с одной полосы-паза на другую. Спортсмены при помощи подключённых к трассе курковых пультов могут регулировать только скорость. Чаще всего на пультах есть триммеры (настройки), позволяющие лично отрегулировать отклик модели на нажатие курка (газ), максимальную скорость модели, а также отклик торможения. Сами машинки гонщики зачастую собирают и паяют вручную. Внешний вид болидов в этом случае не так уж важен. Смысл подобных соревнований в том, чтобы пройти как можно большую дистанцию (круги) за установленное время.

Трассовый моделизм отличается своими нюансами и сложностями. Они-то и делают этот спорт столь захватывающим и популярным. История спортивного слоткара началась давно. В нашей стране он гораздо более развит, нежели другие направления автомоделизма. Всероссийские соревнования по слоткару проводят дважды в год. Они собирают сотни участников, которые обычно делятся на три возрастные категории: до 14 лет, до 18 лет и гонки без возрастных ограничений.

Кружки трассового моделизма в России работают в Москве, Нижнем Новгороде, Брянске, Кирове, Орле. Отдельно стоит отметить, что в Санкт-Петербурге этот вид спорта развит, пожалуй, больше всего - там шесть клубов по трассовому моделизму и очень сильные детские и взрослые команды.

Спортивный трассовый моделизм отличается от хоббийного в основном тем, что свои болиды чаще всего создают сами спортсмены, даже если и приобретают отдельные корпуса или шасси. Каждую машинку они стремятся довести до совершенства, а ему, как известно, нет предела. Полностью самодельные модели обходятся очень недорого (от 2000 р.), но это кропотливая и аккуратная работа, требующая немалого времени. При этом, вступив в кружок по слоткару, человек получает доступ к клубным пультам и трассам.

Машинки заводского производства стоят в 2-3 раза дороже, а профессиональная техника для чемпионов - в 3-4 раза. При этом, с момента начала этого увлечения до покупки профессиональной машинки проходит не год и не два. Хороший пульт, подходящий к любой модели и любому трассовому гонщику, стоит от пяти тысяч.